Суббота, 04.05.2024, 12:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ № 1 г.Оханска

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Январь » 9 » Итоги деятельности работы апробационной площадки за период сентябрь 2012 – декабрь 2014
18:26
Итоги деятельности работы апробационной площадки за период сентябрь 2012 – декабрь 2014

Тема апробационной деятельности: Система проектных мастерских для учащихся 5-6 класса как механизм формирования и развития регулятивных УУД(планирование и оценка), оформления у младших подростков образовательного интереса. 
Создание  системы ПМ нами выбрано  как  средство  решения проблемы   низкого уровня готовности выпускников основной ступени обучения к осуществлению ответственного рационального выбора дальнейшей образовательной траектории.
Как создается  система ПМ в школе?Какие для этого необходимы условия? Опыт нашей школы показывает, что такими условиями могут  являться: наличие творческой группы педагогов, создание   нормативной  базы, организация рефлексивно-проектировочных семинаров для педагогов, тьюторского  сопровождения учащихся в деятельности системы проектных мастерских.
Нами предприняты следующие шаги:
1.      Сформирована  проектная (творческая) группа педагогов. У нас  14 человек. 
2.     Нормативная  база:
* Приказ по школе  «Об утверждении творческой группы в апробационной деятельности», в котором определен функционал каждого и ответственность.
*Разработана  Программа  деятельности ,  в которой  предусматриваются сроки, масштаб,  участники, ожидаемые результаты, способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов, перечень ожидаемых продуктов, способы и механизмы взаимодействия с родителями и социумом, способы оценивания.
*Техническое задание дается перед каждой сессией ПМ для разработчиков программ проектных мастерских. В нем прописываются  условия и требования к разрабатываемым учителями программам. 
Дается  алгоритм программы:
1.   Тема мастерской.
2.   Ожидаемые результаты реализации программы мастерской.
3.   Объект оценивания, требования к нему.
4.   Критерии оценки ожидаемого результата (в объекте оценивания).
5.   Основное содержание (пошаговое/поэтапное) работы мастерской.

3.      Организация рефлексивно-проектировочных семинаров. Цель: анализ результатов сессии ПМ,  эффективность использованных приемов и форм организации.  Формулировка выводов  и рекомендаций. Семинары проводятся перед сессией и по завершению её.Организационная  структура  деятельности участников проекта помогает увидеть  всех участников проекта(приложение). Родители – в первый год, как сопровождающие детей,  участники итогового мероприятия в роли общественного жюри.
4.     Педагоги  включаются в разработку новой дидактики, обеспечивающей ситуации выбора в рамках деятельности детей, подбор активных технологий взаимодействия с детьми при реализации программ  и в деятельность по формированию и оценке  регулятивных УУД (планирование, оценка).
5. Определен режим работы: замысел-реализация-рефлексия.
Выработка единого Понимания тех понятий и терминов, с которыми работаем.(Под образовательным  интересоммы  понимаем самостоятельную  познавательную активность младшего подростка в определенной области, проявляющийся в ситуации принятия решения по преодолению препятствий в условиях ограниченных ресурсов.
Планируемые результаты:  две группы образовательных результатов
1. УУДы регулятивного характера - умения детьми планировать поэтапное достижение цели  и оценивать свои действия на основе критериальной системы оценивания.(слайд с критериями)
2. Личностные результаты -  умение соотносить свой образовательный опыт и свои желания при выборе образовательного ресурса, понимание (фиксация) своих образовательных интересов /и предпочтений.
Под умением планировать мы понимаем:
1. Постановка целей и задач . Составление программы действий.
2. Выявление необходимых ресурсов и их источников.
3. Фиксация результатов планирования в материальном виде (например, в виде проекта, публичного предъявления продукта).
4. Оценка результатов в соответствие с принятыми критериями


В течение учебного  года на всех проектных мастерских на разном содержании отрабатывается и формируется умение планировать свои действия по достижению результата, задуманного продукта в рамках темы ПМ.

В ходе обсуждения на рефлексивно-проектировочном семинаре (27.03.13.) проявились три варианта моделей организации деятельности ПМ по обучению ребят планированию.
1. Вариант «Коллективно-детско-взрослая»
2. Вариант «Коллективная детская».
3. Вариант «Индивидуальная детская»

При обсуждении  выбора вариантов  организации деятельности в ПМ приняли решение:
Первая  Сессия – 1 вариант  «Коллективно-детско-взрослая»
Вторая  Сессия- 2 вариант   «Коллективная детская».
Третья  Сессия – 3 вариант    «Индивидуальная детская».
Четвертая Сессия – 2-3 вариант (выбор учащихся).

В течение учебного года - 4 сессии проектных мастерских,  4 ситуации выбора  с обоснованием его учащимися.  Рефлексия учащихся организуется через анкетирование, опросы. Выявляются плюсы и минусы  в организации  деятельности ПМ Идет Анализ Обоснований выбора учащихся, который по итогам 2012-13 уч.года  показал, что  к концу учебного года число оснований выбора  расширилось.У детей проявляется интерес к процессу деятельности.Апробированы:   итоговая(в мае 2013 года для шестиклассников) и установочная сессия(в октябре 2013года для нынешних пятиклассников) в форме трехдневного образовательного события  «Город мастеров». Оно задумывалось как итоговое, диагностическое и обучающее мероприятие.Анализ заявлений ребят в мае 2013 года  показал, что основания более конкретизировались.  30 %  ребят  отметили, что им понравилось,  где они были, они выбрали эту ПМ снова. 42 % ребят выбирают ту ПМ, где могут  узнать новое, расширить свой кругозор. 38% ребят выбирают по педагогу (они его узнали и приняли.) 46%  выбирают командную работу,  желание подружиться с кем- то. Таким образом, формируется в процессе деятельности и личностный результат, дети учатся выбирать ответственно и  обоснованно.  Аргументы выбора проявляются в нескольких контекстах: перспектива, интерес, опыт, эмоциональность, желание творить.Результат  сформированности   умения планировать  отслеживался на итоговом  мероприятии «Город мастеров». По 50 баллов получили  15  учащихся из  49 участвующих (31%) – высокий уровень сформированности.
Сертификаты «Мастер» получили  19 человек(39%),  2 – «Ученик», остальные – подмастерья – из 49 участвующих. Это хорошие результаты, выше прогнозируемых.В рамках реализации программы  апробационной деятельности разработаны программы проектных мастерских (ПМ), критерии оценивания продуктов и результатов деятельности проектных мастерских, что  способствовало осмыслению деятельности как учителями, так и учащимися.
Из планируемых программных методических результатов  на сегодня
- составлены программы ПМ
- разработаны критерии продуктов деятельности в каждой ПМ
- разработаны модели  организации деятельности ПМ
- lразработаны критерии оценки сформированности  умения планировать.

Дидактические  материалы:

Сценарий итогового  мероприятия «Город мастеров»
Анкета детская рефлексия , анкеты для педагогов для анализа открытых занятий.
ТЗ для разработчиков  программ ПМ;
Программа тьюториала (в разработке)
Опросники для учащихся.

Пришли к выводу:
- очень важно - проведение итогового мероприятия, публичное предъявление результата деятельности. Для детей важно получение звания Мастер.
- Введение тьюторского сопровождения учащихся, т.к. проявляется проблема «уклонистов»уже в 5 классах - ребят,  не принимающих участие  в предлагаемых формах деятельности. Мы ищем пути решения данной проблемы.
- Четкость в организации, выработка единых требований, понимание каждым  своей  задачи, проведение рефлексивных  пауз для учащихся и  рефлексивно-проектировочных семинаров для педагогов после каждой сессии занятий показывают эффективность  работающей системы.

Анализ результатов первого года  апробации показал, что  такие образовательные практики необходимо включать в  ООП ООО. 
Результаты первого года апробации показывают эффективность целенаправленной деятельности творческих педагогов с привлечением родителей и педагогов дополнительного образования по ведению новых форм организации образовательной деятельности.

Перспективы:
- Расширение предложений в содержательной части ПМ;
- Изучение запросов учащихся, родителей;
- Привлечение  дополнительного образования;
- Переход в 7 классах на индивидуальные образовательные проекты….

Материалы подготовлены Каменевой Т.И. 

 

Просмотров: 668 | Добавил: gal17 | Рейтинг: 0.0/0
Горячая линия

Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования:
- 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования:
- 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна

 
 
 
 
 
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz