Пятница, 19.04.2024, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ № 1 г.Оханска

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профилактика экстремизма и терроризма



Федеральный список экстремистских материалов



Положение о контрольно-пропускном режиме

Алгоритмы действий руководителя и педсостава в случае возникновения ЧС в школе

Памятка по действиям учащихся и сотрудников школы при захвате в заложники

Действия при обнаружении подозрительных предметов

 


 

В целях ведения разъяснительной и информационно-просветительской работы экспертами Координационного совета, созданного при Общественной палате Российской Федерации, совместно с Национальным антитеррористическим комитетом и МИД России подготовлена

брошюра "ИГИЛ-угроза человечеству. Почему необходимо уничтожать терроризм",

одобренная и рекомендованная к использованию как методическое пособие Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России.

Электронная версия указанной брошюры размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края. 

Прямая ссылка на раздел: http://minobr.permkrai.ru/activity/profilaktika-terrorizma-i-ekstremizma/

 


   
   
   
 
   

 



Памятки антитеррористической безопасности
ВАЖНО ЗНАТЬ  

Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него необходимо:

1. Немедленно сообщить об опасной находке взрослым и в правоохранительные органы по телефону «112»;

2. Запомнить место и время обнаружения;

3. Постараться сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки.

Категорически запрещается:

- прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место;

- наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о дру­гой);

- закапывать в землю или бросать в водоём;

- пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета;

- предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета;

- бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.

 

П А М Я Т К А

Если Вы оказались в заложниках

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях именно человеческая жизнь становится предметом торга для террористов.

Если Вы оказались в заложниках, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения:

· не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

· терпеть лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;

· при необходимости выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерик и паники;

· на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивать разрешения;

· если получено ранение, постараться не двигаться, этим сократится потеря крови.

Необходимо быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

· лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

· ни в коем случае не нужно бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них;

· если есть возможность, необходимо держаться подальше от проемов дверей и окон.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Цель данных рекомендаций - помочь родителям воспитанников правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

 

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если вы обнаружили неизвестный предмет в детском саду, немедленно сообщите о находке воспитателям или дежурному администратору (охраннику).

* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

* зафиксируйте время обнаружения предмета;

* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы органов внутренних дел (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.).

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

 

ПЕРСОНАЛУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

• Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в помещениях и на территории образовательного учреждения.

• Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в помещении или на территории образовательного учреждения.

• Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

• Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

• Соблюдайте производственную дисциплину!

Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.

• Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

• Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

• Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий. Постороннее, неизвестное лицо, проникшее в помещение или на территорию детского сада, способно на любые противоправные, неадекватные действия.

• Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом заведующему ДОУ и в правоохранительные органы по тел. "112".

• Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

 

П А М Я Т К А

для работника учреждения на случай обнаружения взрывчатых веществ, возникновения экстремальной ситуации

В течение рабочего дня каждый сотрудник учреждения обязан:

- для предотвращения установки взрывчатых веществ акцентировать в процессе работы особое внимание на лиц, имеющих сумки, свертки, пакеты и т.п., проявляющих подозрительную настороженность и беспокойство, пытающихся передать эти вещи другим гражданам или избавиться от них различным способом;

- в процессе работы постоянно контактировать со службой безопасности или охраной учреждения в части выявления лиц, вызывающих подозрение, и информировать об их поведении;

- уделять особое внимание тщательному осмотру мест возможной установки взрывчатых устройств (места общего пользования, под столами, креслами, на подоконниках и т.д.). Помнить, что наиболее подходящими прикрытиями для различных небольших взрывчатых веществ являются: цветы, крупные букеты или корзины с цветами, упаковки, различного вида сувениры, игрушки, видеокассеты;

- при обнаружении на объекте посторонних подозрительных предметов, немедленно, с помощью тревожной сигнализации оповестить сотрудников милиции, передать информацию дежурному сотруднику ОВД лично, либо через других граждан. Передача информации должна быть четкой и ясной, с перечислением имеющихся фактов;

- принять меры к удалению других людей на безопасное расстояние от обнаруженного устройства. При эвакуации брать с собой только вещи первой необходимости: документы, ценности и т.д.

Главное – не допускайте паники, действуйте четко и хладнокровно.

 

П А М Я Т К А

при поступлении угрозы по телефону

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Как правило, фактор внезапности, возникающее паническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

Если на чей-то телефон уже ранее поступали звонки с угрозой террористической акции или есть основания считать, что они могут поступить, в обязательном порядке необходимо установить на телефон автоматический определитель номера (АОН) и звукозаписывающее устройство.

При наличии АОНа необходимо сразу записать определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлечь кассету (минидиск) с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету. Необходимо помнить, что без номера звонившего и фонограммы разговора у правоохранительных органов будет крайне мало материала для работы и отсутствует доказательная база для использования в суде.

При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие действия:

- постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

- по ходу разговора отметить пол и возраст звонившего, особенности речи (голос - громкий или тихий, низкий или высокий; темп речи - быстрый или медленный; произношение - отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи - развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

- обязательно необходимо отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса;

- необходимо отметить характер звонка – городской или междугородный;

- обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;

В ходе разговора необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1) куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

2) какие конкретные требования он (она) выдвигает;

3) выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

4) на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного;

5) как и когда с ним (с ней) можно связаться.

 

П А М Я Т К А

руководителю образовательного учреждения по мерам антитеррористической безопасности

В целях реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защиты детей от терроризма, обеспечению надежной охраны руководителю образовательного учреждения необходимо:

- развернуть среди учащихся, студентов и преподавательского состава разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;

- не допускать в образовательное учреждение посторонних лиц;

- усилить охрану образовательного учреждения (при отсутствии постоянной охраны, организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала);

- не допускать к проведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной регистрации в данном регионе;

- ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков и держать их закрытыми на замок;

- регулярно проверять состояние оконных решеток и ограждения территории;

- с началом занятий и по их окончанию входные двери держать в закрытом состоянии;

- не допускать стоянку автотранспорта на территории образовательного учреждения;

- обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов;

- контролировать освещенность территории образовательного учреждения в темное время суток;

- проверять наличие и исправность средств пожаротушения и их готовность к использованию, проводить тренировки внештатных пожарных расчетов;

- иметь в образовательном учреждении план действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- постоянно уточнять схему оповещения сотрудников образовательного учреждения;

- знать телефоны: отдела внутренних дел, противопожарной службы, «скорой помощи», службы спасения и аварийной бригады;

- обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно сообщать в органы правопорядка и управление образования (Комитет образования).

При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), а также радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для детей:

а) немедленно сообщить дежурному органа внутренних дел по телефону «02»; бесплатный звонок в милицию с мобильного телефона – «102»;

б) организовать эвакуацию учащихся (детей) в безопасную зону;

в) принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей;

г) по прибытии оперативной группы действовать в соответствии с ее указаниями.

Категорически запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом.


  

Пожарная безопасность
 
Памятка школьника по пожарной безопасности (смотреть)
Памятка школьника по пожарной безопасности (смотреть)
Памятка школьника по пожарной безопасности (смотреть)
Правила пожарной безопасности (смотреть)
Пожарная безопасность "Новогодняя ёлка" (смотреть)
Пожарная безопасность "Пиротехника" (смотреть)
Памятка "Как вести себя при пожаре в местах массового скопления людей" (смотреть)
 Правила пожарной безопасности в лесу (смотреть)

  

Горячая линия

Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования:
- 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования:
- 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна

 
 
 
 
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz