Федеральный список экстремистских материалов
Положение о контрольно-пропускном режиме Алгоритмы действий руководителя и педсостава в случае возникновения ЧС в школе Памятка по действиям учащихся и сотрудников школы при захвате в заложники |
В целях ведения разъяснительной и информационно-просветительской работы экспертами Координационного совета, созданного при Общественной палате Российской Федерации, совместно с Национальным антитеррористическим комитетом и МИД России подготовлена брошюра "ИГИЛ-угроза человечеству. Почему необходимо уничтожать терроризм", одобренная и рекомендованная к использованию как методическое пособие Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России. Электронная версия указанной брошюры размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края. Прямая ссылка на раздел: http://minobr.permkrai.ru/activity/profilaktika-terrorizma-i-ekstremizma/ |
Памятки антитеррористической безопасности | ||
ВАЖНО ЗНАТЬ | ||
Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на него необходимо: 1. Немедленно сообщить об опасной находке взрослым и в правоохранительные органы по телефону «112»; 2. Запомнить место и время обнаружения; 3. Постараться сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Категорически запрещается: - прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место; - наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой); - закапывать в землю или бросать в водоём; - пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета; - предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета; - бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.
П А М Я Т К А Если Вы оказались в заложниках Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях именно человеческая жизнь становится предметом торга для террористов. Если Вы оказались в заложниках, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения: · не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; · терпеть лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе; · при необходимости выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерик и паники; · на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивать разрешения; · если получено ранение, постараться не двигаться, этим сократится потеря крови. Необходимо быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования: · лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться; · ни в коем случае не нужно бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них; · если есть возможность, необходимо держаться подальше от проемов дверей и окон.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА Цель данных рекомендаций - помочь родителям воспитанников правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ Если вы обнаружили неизвестный предмет в детском саду, немедленно сообщите о находке воспитателям или дежурному администратору (охраннику). * не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; * зафиксируйте время обнаружения предмета; * постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; * обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы органов внутренних дел (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем); Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.). Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
ПЕРСОНАЛУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ • Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в помещениях и на территории образовательного учреждения. • Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в помещении или на территории образовательного учреждения. • Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов. • Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию. • Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений. • Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник. • Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия. • Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий. Постороннее, неизвестное лицо, проникшее в помещение или на территорию детского сада, способно на любые противоправные, неадекватные действия. • Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом заведующему ДОУ и в правоохранительные органы по тел. "112". • Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
П А М Я Т К А для работника учреждения на случай обнаружения взрывчатых веществ, возникновения экстремальной ситуации В течение рабочего дня каждый сотрудник учреждения обязан: - для предотвращения установки взрывчатых веществ акцентировать в процессе работы особое внимание на лиц, имеющих сумки, свертки, пакеты и т.п., проявляющих подозрительную настороженность и беспокойство, пытающихся передать эти вещи другим гражданам или избавиться от них различным способом; - в процессе работы постоянно контактировать со службой безопасности или охраной учреждения в части выявления лиц, вызывающих подозрение, и информировать об их поведении; - уделять особое внимание тщательному осмотру мест возможной установки взрывчатых устройств (места общего пользования, под столами, креслами, на подоконниках и т.д.). Помнить, что наиболее подходящими прикрытиями для различных небольших взрывчатых веществ являются: цветы, крупные букеты или корзины с цветами, упаковки, различного вида сувениры, игрушки, видеокассеты; - при обнаружении на объекте посторонних подозрительных предметов, немедленно, с помощью тревожной сигнализации оповестить сотрудников милиции, передать информацию дежурному сотруднику ОВД лично, либо через других граждан. Передача информации должна быть четкой и ясной, с перечислением имеющихся фактов; - принять меры к удалению других людей на безопасное расстояние от обнаруженного устройства. При эвакуации брать с собой только вещи первой необходимости: документы, ценности и т.д. Главное – не допускайте паники, действуйте четко и хладнокровно.
П А М Я Т К А при поступлении угрозы по телефону В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Как правило, фактор внезапности, возникающее паническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора. Если на чей-то телефон уже ранее поступали звонки с угрозой террористической акции или есть основания считать, что они могут поступить, в обязательном порядке необходимо установить на телефон автоматический определитель номера (АОН) и звукозаписывающее устройство. При наличии АОНа необходимо сразу записать определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлечь кассету (минидиск) с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету. Необходимо помнить, что без номера звонившего и фонограммы разговора у правоохранительных органов будет крайне мало материала для работы и отсутствует доказательная база для использования в суде. При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие действия: - постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге; - по ходу разговора отметить пол и возраст звонившего, особенности речи (голос - громкий или тихий, низкий или высокий; темп речи - быстрый или медленный; произношение - отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи - развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями); - обязательно необходимо отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса; - необходимо отметить характер звонка – городской или междугородный; - обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность; В ходе разговора необходимо получить ответы на следующие вопросы: 1) куда, кому, по какому телефону звонит этот человек; 2) какие конкретные требования он (она) выдвигает; 3) выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц; 4) на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного; 5) как и когда с ним (с ней) можно связаться.
П А М Я Т К А руководителю образовательного учреждения по мерам антитеррористической безопасности В целях реализации неотложных мер по усилению общественной безопасности, защиты детей от терроризма, обеспечению надежной охраны руководителю образовательного учреждения необходимо: - развернуть среди учащихся, студентов и преподавательского состава разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами; - не допускать в образовательное учреждение посторонних лиц; - усилить охрану образовательного учреждения (при отсутствии постоянной охраны, организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала); - не допускать к проведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной регистрации в данном регионе; - ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков и держать их закрытыми на замок; - регулярно проверять состояние оконных решеток и ограждения территории; - с началом занятий и по их окончанию входные двери держать в закрытом состоянии; - не допускать стоянку автотранспорта на территории образовательного учреждения; - обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов; - контролировать освещенность территории образовательного учреждения в темное время суток; - проверять наличие и исправность средств пожаротушения и их готовность к использованию, проводить тренировки внештатных пожарных расчетов; - иметь в образовательном учреждении план действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - постоянно уточнять схему оповещения сотрудников образовательного учреждения; - знать телефоны: отдела внутренних дел, противопожарной службы, «скорой помощи», службы спасения и аварийной бригады; - обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно сообщать в органы правопорядка и управление образования (Комитет образования). При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), а также радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для детей: а) немедленно сообщить дежурному органа внутренних дел по телефону «02»; бесплатный звонок в милицию с мобильного телефона – «102»; б) организовать эвакуацию учащихся (детей) в безопасную зону; в) принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей; г) по прибытии оперативной группы действовать в соответствии с ее указаниями. Категорически запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом. |