Корректно, честно и изящно, как сонет,
Борьба талантов и умов происходила,
Здесь нет обиженных и побежденных нет,
Ведь эрудиция и дружба победила!
Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда
C образованием и горе нам – не горе,
С учителями и беда нам – не беда.
Древние греки считали, что в золотых дворцах на сияющей снегами вершине горы Олимп живут боги. Никому из простых смертных не суждено было побывать на Олимпе. И лишь настоящим героям боги позволяли подняться на священную гору. Подняться на свою вершину, покорить свой Звёздный Олимп сегодня смогут те, кто принес славу школе, кто защищал ее честь на школьной и муниципальной предметной олимпиадах, кто своим трудом делает школу лучше и краше, а школьную жизнь – интересной, креативной и незабываемой!
В декабре 2021 года у учащихся начальной школы прошёл школьный тур предметной олимпиады по четырём предметам.
Окружающий мир – Каменев Антон ( учитель: Колпакова Н.Ф.)
Поздравляем победителей и призёров. Вами проделана большая работа. Дальнейших вам успехов!
В течении марта для учащихся с 1 – 4 класс проходила метапредметная олимпиада. Целью метапредметной олимпиады является выявление школьников достигших высокого уровня сформированности метапредметных результатов. Олимпиада выступает формой развития метапредметных умений учащихся.
Учителями начальных классов было разработано 4 номинации:
- Смысловое чтение
- Публичное выступление
- Моделирование
- Учебное сотрудничество.
Учащие 1-2 классов в этом году впервые участвовали в двух номинациях: смысловое чтение и публичное выступление – разработчики заданий и критериев: для 1класса – Варзаносова Л.Ю. и Менлышева Н.В., для 2 классов разработали - Иутина С.Г и Колпакова Н.Ф.
Для учащихся 3-4 классов.
Смысловое чтение – разработчики и организаторы: Обухова М.Л. и Носкова С.М.
Публичное выступление – разработчики и организаторы: Ботина Г.Н. и Шарова П.С.
Моделирование: 3-4 класс - разработчики и организаторы: Бурдина Л.В. и Овчинникова Т.Н.
Учебное сотрудничество: 3 класс - разработчики и организаторы: Венгерина Л.И., Колотова Л.И. и Меньшакова И.А.
Учебное сотрудничество: 4 класс - разработчики и организаторы: Шарова Н.С. и Быкова Н.В.
Подводя итог проделанной работы, можно сделать вывод: в ходе метапредметной олимпиады у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности);
- моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или отклонять точки зрения других).
Победители и призёры были определены в каждой номинации, в каждой параллели.
Проанализировав результаты каждой номинации, можно сделать следующие выводы:
- обучающиеся вполне готовы к выполнению заданий метапредметного характера;
- номинация «Публичное выступлении» оказалась самой интересной, самой захватывающей, несмотря на то, что поначалу вызвала страх участников. Все участники подготовились ответственно, строго по критериям. Слушать было детей одно удовольствие.
- выполнение заданий номинации «Смысловое чтение» было по достоинству оценено членами жюри. Дети предлагали несколько вариантов развития событий, составляли вопросы в команде. Для ответа на вопросы было предложено просмотреть мультфильм, а затем каждый сам уже отвечал на поставленные вопросы. Самое важное – правильно выделить главную мысль.
- выполнение технического задания в номинации «Моделирование» по плану и за определённое время надо было выполнить модель и испытать его, а потом представить результат своей деятельности. У третьеклассников была модель «Самолёт», а у четвероклассников – «Кораблик».
- выполнение задания в номинации «Учебное сотрудничество» раскрывает способность решать творческую задачу в группе, представлять результаты своей деятельности. У 3-х классов объектом оценивания был плакат «Загадки природы» конструирование из танграма. У 4-х классов объектом оценивания была газета «Времена года». Представление своей деятельности дети тоже выполнили очень хорошо.
В каждой номинации дети были оценены членами жюри по достоинству. Проявили все отлично свои знания, смекалку, умение выступать публично, работать в команде. Итоги подведены.
В заключение мы отмечаем, что метапредметная олимпиада может являться одним из способов оценки результатов образования обучающихся, как на уровне района, так и на уровне ОУ.
Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования: - 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования: - 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна