Среда, 03.07.2024, 08:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ № 1 г.Оханска

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статистика

Онлайн всего: 83
Гостей: 83
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Декабрь » 15 » Региональная  НПК "Педагогическое проектирование в теории и практике (из опыта работы АП ФГОС ООО)"
18:03
Региональная  НПК "Педагогическое проектирование в теории и практике (из опыта работы АП ФГОС ООО)"

10 декабря состоялась региональная  НПК «Педагогическое проектирование в теории и практике (из опыта работы АП ФГОС ООО)». Участники конференции в рефлексивной форме подвели итоги работы в апробационных площадках. Наши педагоги Евсина Л.Г., Нисова С.М., Обухова М.Л.  и  Кислицина Л.Н. представили опыт наработок по трем  направлениям: коммуникативно-деятельностные пробы, смысловое чтение и тьюторское сопровождение.  Руководители краевых площадок высоко оценили вклад каждой школы в развитие образования Пермского края и поблагодарили за плодотворную работу. Предлагаем вашему вниманию рефлексивные эссе наших преподавателей.

«Анализируя прошлое – размышляем о будущем»

  1. Как это было. Первое представление о тьюторе и его функциях.

   Несколько лет назад наша школа приняла решение участвовать в краевой апрабационной площадке по тьюторскому сопровождению. Для нас это было новое, неизведанное. Мы  с трудом находили отличия между педагогом, тьютором, психологом. На первых порах нам казалось, что тьютор это такой педагог-универсал  в котором есть и учитель и воспитатели , и психолог и т.д.

  1. Изучение и анализирование пространства выбора  в школе.

  После осознания роли тьютора мы стали понимать, что педагоги с такими компетенциями в нашей школе необходимы, потому что есть пространство выбора: учебные практики в 5-6 классах, лабораторные практики в 7 классах, поточно-групповое обучение в средней школе по обществознанию и литературе, элективные и краткосрочные курсы, исследовательская деятельность в 8-х классах, коммуникативно – деятельностные пробы. Чем больше мы об этом задумывались тем больше осознавали необходимость в расширении и совершенствовании пространства выбора и необходимости сопровождения этого выбора учащимися, потому что анализируя принципы выбора учащимися пришли к пониманию, что выбор не осмысленный, а больше эмоциональный.

  1. Роль и место тьютора и тьюторского сопровождения в образовательной среде школы. Возникновение замыслов.

  Так в нашей школе родилась идея объединить внеурочную деятельность в 8-9х классах в одну программу «Тьюторское сопровождение профильного и профессионального самоопределения учащихся 8-9х классов», таким образом мы объединила 2 апробационные площадки КДП и ТС. Программа состоит из трех этапов:

  1. ТС исследовательской деятельности в 8-х классах
  2. ТС Коммуникативно-деятельностных проб
  3. ТС краткосрочных курсов по выбору. В  9-х классах

 

  1. Трудности и успехи в период  реализации программы. Эмоции, которые мы пережили.

Работа закипела. В процессе нашей деятельности нас сопровождали различные эмоции – положительные и отрицательные, были трудности и успехи.

  1. Все немного страшно делать впервые, отсюда и тревога
  • Как, с чего начать
  • Когда (катастрофическая нехватка времени)
  • Смогу ли удержать позицию и не скатиться к учительству и т.д.
  • Страх ошибиться, обмануть, не оправдать ожидания учащихся
  1. Напряжение
  • Не все педагоги могут удержать роль тьютора , перед детьми позиционируем себя как тьюторы а работаем как учителя
  • Не все хотят быть тьюторами , поэтому ощущался дефицит человеческого ресурса
  • Непонимание: «Я тут занят, а вы пристали ко мне со своей ерундой»
  • Непонимание от учащихся: «Мы и так устали, а тут еще и вы со своими….»
  1. Кто ищет, тот всегда находит, вот и мы нашли, как себе помочь. У нас образовалась команда активных педагогов, которые помогали друг другу -  Взаимовыручка. Появилось ощущение уверенности. Нам приходилось удерживать несколько ролей, быть в одном мероприятии тьютором, в другом  - руководителем курсов, в третем – организатором и т.д.
  2. Когда все завертелось и наши намеченные планы начали осуществляться, то мы стали потихоньку получать и удовольствие
  • Положительные отзывы учащихся
  • Появилась активность учащихся
  • Повторный выбор тебя, как тьютора
  • Положительная оценка администрации школы
  • Когда результат деятельности оправдывает твои ожидания и т.д.
  • Почувствовали уверенность
  • Начался формироваться методический «багаж» тьютора
  1. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Иногда наступало и разочарование
  • Не получилось, что планировали
  • Не все педагоги это принимают
  • Не все учащиеся это принимают и т.д.
  • Выбранный метод не пошел
  1. Чувство радости переживали неоднократно
  • Все получилось
  • Удалось «раскачать детей»
  • Положительная оценка учащимися учителями родителями
  • Яркие масштабные  образовательные события
  • Научились работать в ситуации неопределенности
  1. Ну а сейчас мы горды собой, что смогли пройти это путь, строим планы на будущее. Гордимся тем что…
  • Мы приобрели бесценный опыт в тьюторстве
  • Мы реализовали программу
  • Овладели тьюторскими компетенциями, сформировался багаж тьюторских технологий и приемов
  • Гордость за то, что у нас есть, а у других нет - первопроходцы
  • Разнообразили образовательную среду (КСК КДП ИР и т.д.)

За период работы в апробационном режиме  мы поняли что:

  • Мы прошли испытание детьми
  • Мы осознали, что всегда необходимо создавать атмосферу. Только в правильно созданной атмосфере доверия, понимания, принятия происходят чудеса, учащиеся раскрываются и мы их видим совершенно по новому, а иногда и они сами видят себя совершенно с иной стороны.
  • Научились работать в ситуации неопределенности
  • Оценили пользу от работы в команде, как выяснилось один в поле не воин.
  • Много чему научились.

 

  1. Какие изменения произошли со школой, администрацией, учителями.

Мы поняли необходимость создания пространства выбора. Педагоги овладели новыми компетенциями. У учащихся появилась возможность выбирать исходя из своих предпочтений и интересов.

 

  1. Перспективы на будущее.

 Планируем и в дальнейшем использовать положительный опыт тьюторского сопровождения. Если будет продолжение сотрудничества с институтом по этому направлению мы готовы продолжить работу. Готовы демонстрировать свой опыт, перенимать опыт других школ. Работать во благо наших детей!

 

 

Педагог с тьюторскими компетенциями,

 организатор тьюторского сопровождения,

педагог-психолог

 Кислицина Людмила Николаевна

 

«Смысловое чтение»

С 2017 года по настоящее время наша школа является апробационной площадкой по формированию умений учащихся основной школы в области критической оценки информации текста.

     Команда педагогов Оханской школы провела огромную работу в данном направлении. На протяжении этих мы разработали, апробировали и внедрили ряд мероприятий, направленных на формирование указанного умения. Организовали сетевое взаимодействие с некоторыми школами района.

     На мой взгляд, для пятого класса наша команда очень плодотворно поработала - есть разработки мероприятий, есть результаты нашей деятельности: образовательное событие «Противоречия и суждения», контрольное мероприятие по оценке умения выделять в публицистическом тексте суждения, противоречащие друг другу. В результате педагогической диагностике умений определять основную мысль и составлять план текстов описание, повествование, рассуждение была выявлена проблема: дети не всегда правильно делят текст на части,  в связи,  с чем неточно называют пункты плана. Для устранения данного дефицита мы продумали и внедрили практикум в рамках уроков русского языка, который состоит из пяти блоков. Чтобы заинтересовать ребят, контрольное мероприятие было решено провести в форме интерактивного тренажера-раскраски.

                 Для 6 класса: контрольное мероприятие по оценке соотносить информацию сплошного текста – описания и изображением.

                 Очень интересный краткосрочный курс для учащихся 7 класса «Обмани меня, если сможешь», цель которого: сформировать умение оценивать информацию текста на предмет ее достоверности,  контрольное мероприятие «Доверяй, но проверяй». Над ним потрудились коллеги из Острожской СОШ.

                 В 2020-2020 учебном году не остались в стороне активные педагоги из Таборской основной школы. Они разработали программу краткосрочного курса для 8 класса «Я-юный блогер». Данный курс направлен на формирование такого метапредметного результата, как формирование умения критического восприятия информации, оценки полученной информации с точки зрения ее необходимости и качества для осуществления тех или иных работ, отбора информации под поставленную задачу. На уровне школы коллеги уже апробировали данную программу, дети были в восторге, ждут продолжения курса с нетерпением. 

                 Наша команда с удовольствием  транслирует результаты своей апробационной деятельности. За прошедший период мы презентовали свой опыт на межрайонных мастер-классах, на практико - ориентировочных семинарах, приняли участие в краевых конференциях. Очень хочется верить, что все наработки пригодятся в дальнейшей работе нашим коллегам. А мы на достигнутом останавливаться не хотим, есть огромное желание продолжать работать в этом направлении, внедрять, то, что создали, придумывать новое. 

    

М.Л.Обухова,

учитель начальных классов,

руководитель рабочей группы по СЧ

 

«КДП – это наша жизненная история»

Жизнь каждого человека соткана из множества историй. Самых разных по продолжительности, по окраске, по опыту, который ты получаешь, по содержанию… Команда нашей  школы теперь может с суверенностью сказать, что КДП – это история из нашей жизни!

5 лет в проекте! Хотите, верьте, хотите, нет, но для нас это время пролетело незаметно! Когда мы только входили в проект, то могли лишь предполагать, что из этого получится. Предположения были и основывались они на трех словах: коммуникация, деятельность и пробы. Считаем, что уникальность нашего проекта в том, что он рождался здесь и сейчас.

Итак, первый этап. Нас много. Интерес большой.

Пытаемся осмыслить КЗ (коммуникативные задачи). Их 5: оказание услуги, мотивация, генерация продукта, диагностика и создание образа.

Проектируем пробы, принимаем участие в тренингах, получаем задания, «зеркалим», то, что получилось, много рефлексируем! Сложно! И вот первая попытка проведения проб в летнем лагере «Профи» дала положительный результат. Учащиеся, которые прошли пробы, сделали для себя важные выводы в деятельностном определении. Нашим же, педагогическим результатом, стало понимание того, что учащимся (группе учащихся) нужен педагог, идущий рядом, умеющий поддержать в сложной ситуации. И вот оно, решение! Мы становимся участниками еще одного краевого проекта Тьюторское сопровождение. Два проекта слились в нашей школе в один. Тьтюторское сопровождение стало неотъемлемой частью проекта КДП.

Второй этап. Этап активной разработки проб. Нелегко. Но мы учимся, креативим, анализируем, консультируемся, рефлексируем. Очень помогает слаженная работа в команде. Результат- «багаж» проб.

На третьем этапе команда понимает, что нужна какая-то система, модель. Начинаем работать над моделью КДП для нашей школы. Модель готова. Нужно апробировать. В 2019-2020 учебном году, с сентября по декабрь, впервые были проведены КДП для учащихся параллели 8-х классов. Пробы прошли 67 человек.

Шли от запроса учащихся. Этот период стал рекордным по созданию проб – 52 пробы было создано нашими педагогами.  Напряжение колоссальное! Но справиться с трудностями помогает команда! Команда энтузиастов! Наших коллег!

Непросто пришлось и учащимся. Здесь грамотно организованная работа педагога-психолога школы помогла обойти острые углы. На каждом этапе проводим рефлексивные тьюториалы с фиксацией промежуточных результатов в дневнике тьюторанта. Завершает все действие Итоговое Мероприятие ТОК-ШОУ «Пусть говорят!» с привлечение профессионалов.

Вывод этого этапа: модель прошла проверку на пригодность. Время же будет вносить в нее свои качественные коррективы. Мы поняли, что наша модель пластична, подвижна. Ее можно адаптировать в других условиях.

Итак, завершилась еще одна наша жизненная история. Опыт, полученный командой, бесценен. Мы приобрели опыт работы в команде, повысили свой профессиональный уровень. В школе же появились две современные модели по организации профессионального самоопределения учащихся.

Что впереди? Спросите вы. А впереди, новые дороги. Новые жизненные истории. История КДП в нашей школе продолжится. Возможно, она повторится в других школах нашего района. Может быть, претерпит какие-то качественные изменения. Хотелось бы и качественных преобразований в тьюторском сопровождении. Есть перспективы, есть цели. Значит, наша история продолжается…

Л.Г.Евсина,

заместитель директора по МР

С.М.Нисова,

 учитель математики,

руководитель рабочей группы по КДП

Просмотров: 195 | Добавил: 19ika66 | Рейтинг: 0.0/0
Горячая линия

Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования:
- 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования:
- 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна

 
 
 
 
 
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz