Среда, 03.07.2024, 08:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ № 1 г.Оханска

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статистика

Онлайн всего: 83
Гостей: 83
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Апрель » 12 » Районный семинар учителей начальной школы
20:59
Районный семинар учителей начальной школы

      

Современный учитель – это исследователь, педагог, воспитатель. И прежде всего человек с высоким уровнем педагогической культуры. Под таким девизом 6 апреля в МБОУ СОШ № 1 г. Оханска прошёл районный семинар-практикум учителей начальной школы на тему «Формирование смыслового чтения в урочной и внеурочной деятельности".

В начале семинара с приветственным словом в доброжелательной обстановке выступили учителя МБОУ СОШ № 1, открыли семинар и пожелали всем творческих успехов.

Многие ученые, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет начальная школа.  Сегодня начальное образо­вание закладывает основу формирования учебной деятельнос­ти ребенка: систему учебных и познавательных мотивов, уме­ние реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей. Учителя делились своим опытом и наработками.  Затем один за другим перед гостями выступали учителя первой школы. Целая череда мастер- классов. Педагоги оказались на месте своих подопечных учеников.

 С общей темой семинара всех выступлений познакомила Бурдина Л. В., рассказала о том, как мы работаем над формированием смыслового чтения в рамках метапредметной олимпиады в начальной школе, которая у нас проводится уже третий год.

Номинация «Смысловое чтение». Мастер-класс от Носковой С.М. Ознакомившись с техническим задание и критериями, просмотрели мультфильм. После просмотра, разделились на две команды. Работа закипела. Команды составляли вопросы для своих соперников, но вопросы должны быть такими, что заставило бы задуматься, поразмышлять. Первый этап закончен, начинаем задавать и отвечать на вопросы.  Задание, оказалось, не таким уж и простым. На втором этапе, ещё раз просматривается фильм и уже каждый сам на карточке даёт свои ответы: кто главный герой? Какая главная мысль заключается в этом фильме?

 Ура! Перемена! В переменке между мастер-классами Шарова П. С. показала на конкретном примере, как можно на любом занятии использовать игры на внимание и сообразительность,  что немаловажно при любом чтении.

Публичное выступление – это живое действие говорящего человека, которое осуществляется в контакте с группой людей. Оно сознательно стремится воздействовать на среду, в том числе намерено передавать информацию, знания, оказывать эмоциональное влияние, побуждать к определенному действию.  Задаётся определённая тема, время и критерии, техническое задание. Выступающий составляет план своего выступления. Все эти навыки дети получают в процессе обучения смысловому чтению

 Ботина Г. Н. рассказала коллегам о разных формах работы с текстом, и провела мастер-класс «Публичное выступление».  Испытание не шуточное. Без подготовки учитель должен составить текст, логичный, структурированный имеющий тему и главную мысль. Сначала из трех разных тем нужно выбрать одну, потом на экране появляются разные, никак не связанные фото. Выступающий в течении одной -  двух минут выступает, связывая всё в один контекст.  Менлышева Н.В. в продолжении рассказала, как она начинает работу по смысловому чтению с детьми 1-го класса. Это читательские дневники.

А вот сейчас мы предлагаем вам окунуться в живую среду публичного выступления. В этом году в публичном выступлении приняли участие дети с 1 по 4 класс.

Украшением встречи стали дети. Уварова Елизавета - 1 «Б», Норцева Дарья – 1 «В», Салахиддинова Таисия – 2 «А», Витальева Мари – 2 «В», Борисова Арина – 3 «А», Коновалова Дарья – 4 «Г» -  Победители метапредметной олимпиады в номинации «Публичное выступление». Вот уж они показали настоящий мастер-класс! Мы гордимся такими учениками!

      

 В номинации «Моделирование» надо работать строго по инструкции: смастерить кораблик и провести испытание, проверить его на качество, выбрать, который из них сможет отправиться в дальнее плавание. Учителя признались, что нужно действительно, иногда побывать на месте своего ученика и понять, как сложно порой бывает детям применить полученные знания на практике. Мастер - класс показала Бурдина Л. В.

 Номинация «Сотрудничество» раскрывает умение детей работать в команде, уметь договариваться, быстро и чётко распределять обязанности. Меньшакова И А.  и Быкова Н. В. рассказали, как ребята работают в команде, учатся договариваться и сотрудничать. Ну и самим учителям, нужно было, как детям отгадать загадки и отгадку оформить в виде аппликации из танграма. Общая тема всех загадок - птицы. Почему?  А ведь 1 апреля - Международный день птиц. А впереди старинный праздник Благовещенье.

 Варзаносова Л.Ю.  по итогам всей метапредметной олимпиады, используя современные ИКТ, создала видеоролик. В этом ролике представлены все участники, призёры и победителей  нашей  школьной метапредметной олимпиады. Браво!

На заключительном этапе «Рефлексия»  Колотова Л. И. подвела итог всей нашей двухчасовой плодотворной  работы на семинаре,  умело  связала его с общей темой: «Смысловое чтение».

Учителя нашей школы показали профессиональную, хорошо организованную практическую работу. Результат оказался отличным. Своей работой учителя и гости семинара были довольны. Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми. Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.

Учитель нач. классов МБОУ СОШ № 1 Ботина Г.Н., рук-ль ШМО Бурдина Л.В.

Просмотров: 182 | Добавил: 19ika66 | Рейтинг: 5.0/1
Горячая линия

Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования:
- 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования:
- 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна

 
 
 
 
 
Календарь
«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz