Главная » 2019»Апрель»2 » Не должно быть слов без дел. РМО учителей начальных классов
05:25
Не должно быть слов без дел. РМО учителей начальных классов
Многие учёные, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет начальная школа. Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критериями успешности – уровень умений и навыков учащихся.
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка: систему учебных и познавательных мотивов, умение реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Ежедневно человек, и взрослый и ребенок получает из разных источников огромное количество информации. Если говорить о ребенке, то основной объем информации он получает в школе с помощью учителя.
В соответствий с требованиями ФГОС НОО задача каждого учителя научить школьника учиться, т.е. научить пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими источниками информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания, а в дальнейшем проявить способность к самообучению и самообразованию. Для реализации данной задачи необходимо сформировать у обучающихся навык чтения.
Зная и понимая это, учитель должен создавать благоприятные условия для овладения школьниками приёмами понимания текстов разных стилей и жанров, приёмами совершенствования техники чтения, умело использовать на уроке различные типы и виды чтения. В том числе и смысловое чтение.
В течение двух лет РМО учителей начальных классов работало по теме "Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий". Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет ребёнку находить и выделять из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир. За это время учителями района было проделано много работы: находили и изучали приёмы и методы смыслового чтения, прорабатывали на уроках и отмечали наиболее эффективные. Т.В.Шабурова (МБОУ "Дубровская СОШ") рассказала о "Технологии обучения смысловому чтению в начальной школе", а педагоги - С.В.Пономарёва, Г.А.Рудомётова, Р.Н.Хозяшева (МБОУ "Пономарёвская ООШ") показали на открытых уроках литературного чтения приёмы формирования смыслового чтения.
С методами и приёмами смыслового чтения на уроках окружающего мира нас познакомили Н.Г.Бабушкина (МБОУ "Беляевская СОШ", выступление) и Н.Л.Жернакова, А.А.Шестакова (МБОУ "Андреевская ООШ") - провели открытые уроки.
"Приёмами работы по формированию и развитию смыслового чтения на уроках математики" из опыта работы поделилась Л.И.Колотова (МБОУ СОШ № 1 г. Оханска), а на открытых уроках это показали: Н.В.Быкова, Г.Н.Ботина, И.А.Меньшакова, Г.И.Хохлова (МБОУ СОШ № 1 г. Оханска)
28 марта 2019 года на базе МБОУ "Острожская СОШ" прошло заключительное РМО учителей начальных классов по теме: "Смысловое чтение на уроках в начальной школе". Именно здесь был подведён итог двухлетней работы над смысловым чтением. Программа РМО была насыщенной, интересной. Вначале была небольшая разминка, которую подготовила С.Н.Казымова и Г.В.Пильгаева, с использованием приёма "Верите ли Вы…", где пришлось освежить знания о смысловом чтении. А дальше, поделившись на команды, предложено было пройти квест-игру. По подсказкам, на которых разгадывали ребусы и узнавали, какой мастер-класс нас ожидает. Было четыре станции мастер-классов: Ю.С.Аверина "Мнемотехника – как инструмент работы с текстом на уроках в начальной школе", О.А.Смирнова "Сингапурская методика обучения на уроках в начальной школе", М.В.Бурдина "Работа с таблицами, диаграммами, графиками на уроках в начальной школе", Н.А.Шардакова "Стратегия смыслового чтения на уроках в начальной школе". На каждом мастер-классе коллеги были в роли детей, попробовали сами проработать все приёмы и методы, а также обобщили всё, что уже знаем и применяем в своей практике. В заключении была проведена методическая игра "Мои предпочтения", которая открыла нас самих немного с другой стороны: кто-то был удивлён, а кто-то просто посмеялся. Вот на такой позитивной ноте мы и закончили работу.
Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог.
Гости единодушно отметили несомненную пользу проведённого мероприятия. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, овладели новыми формами работы с детьми, и ещё раз убедились, что в районе у нас работают увлечённые своим делом учителя, способные к экспериментальной, научной и творческой деятельности, владеющие передовыми педагогическими технологиями. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках РМО учителей начальных классов.
Хочу выразить слова благодарности всем учителям за плодотворную работу, за то, что слова всегда подтверждаются конкретным делами.
Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования: - 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования: - 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна