Среда, 03.07.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ № 1 г.Оханска

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статистика

Онлайн всего: 78
Гостей: 78
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Декабрь » 17 » Краевой семинар-практикум учителей начальных классов
01:40
Краевой семинар-практикум учителей начальных классов

Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность 
Б. Шоу
13 декабря 2018 года в рамках краевого проекта "Образовательный лифт" на базе школы состоялся краевой семинар-практикум учителей начальных классов по  теме "Методические приёмы подготовки к ВПР в урочной и внеурочной деятельности обучающихся начальной школы". В работе семинара приняли участие учителя начальных классов школ района и края, главный специалист по методической работе Отдела образования Л.А.Уткина и ведущий научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края", кандидат педагогических наук, доцент, научный руководитель семинара О.А.Семенцова.
Открыла семинар директор школы Н.Г.Соколова, поприветствовав всех, рассказала о школе, представила учителей и пожелала удачной работы. Школьная агитбригада "Добряки" представила некоторые интересные моменты из школьной жизни. Руководитель районного методического объединения учителей начальных классов и группы учителей, участвовавших в краевом проекте "Образовательный лифт" Г.Н.Ботина презентовала программу по подготовке к ВПР обучающихся начальной школы "Научная мозаика", где были раскрыты актуальность, цель, задачи программы и пути её реализации.
Программа семинара была очень насыщенной. Дальше были открытые уроки.
На уроке русского языка в 4 "В" классе по теме "Склонение имён прилагательных" Л.И.Колотова продемонстрировала методические приёмы по подготовке к ВПР. Любовь Ивановна умело использовала современные средства обучения, поддерживала стремление каждого ребёнка к размышлению и поиску правильных ответов. Ребята проявили активность, смекалку, творческие способности, с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие ответы, узнали много полезного и интересного.
Марина Леонидовна Обухова представила в 4 "Б" классе открытый урок математики по теме "Деление на однозначное число", ярко продемонстрировав возможности информационно-коммуникационных технологий. В разнообразной форме, умело организованной учителем деятельности, четвероклассники закрепили полученные знания. В ходе урока обучающиеся сами делали выводы, работали в парах, группах и самостоятельно. Для творческой работы были подобраны разно-уровневые задания, работающие на мотивацию учащихся. Марина Леонидовна поддерживала стремление детей к размышлению и поиску правильных ответов. Ученики показали гостям, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать.
Нина Семёновна Шарова представила в 4 "А" классе открытый урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства". На уроке была создана мотивация и проблемная ситуация. Дети работали по группам и открывали новые знания. Богатое научно-методическое обеспечение урока, задания были разнообразные и интересные.
Также были представлены занятия по внеурочной деятельности.
Нина Викторовна Быкова показала занятие во 2 "А" классе по теме "Путешествие в сказку". Занятие по структуре, содержанию, методическим приёмам обучения и воспитания личностно значимо для обучающихся начальных классов. Дети работали активно, с интересом, с удовольствием помогали команде соперников. Мероприятие имело воспитательный потенциал.
А в 3 "А" классе дети играли в квест-игру по теме "Знатоки родного края" под чутким руководством своего учителя Галины Николаевны Ботиной. Очень интересная форма проведения внеурочного занятия краеведческого направления. Из одного текста дети очень много узнают о Пермском крае и выполняют задания по русскому языку, математике и окружающему миру. Дети умеют работать в группе, распределяют самостоятельно роли и задания. Ребята проявили активность, смекалку, эрудицию, творческие способности, с удовольствием выполняли разнообразные задания, узнали много полезного и интересного. На занятии были созданы все условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, учитель учит детей самостоятельно ставить учебные цели, достигать их и оценивать свои достижения. На занятии было продемонстрировано у учащихся умение учиться и использовать свой багаж приобретенных знаний.
В рамках семинара-практикума поделились опытом работы и представили свой мастер-класс "Первые шаги к ВПР" Н.Ф.Колпакова. Нина Фёдоровна показала, как можно в системе готовить к ВПР, начиная с 1 класса. О.А.Смирнова своим мастер-классом показала "Разнообразные упражнения на основе текста при подготовке к ВПР на уроках русского языка". Не менее интересно прошёл мастер-класс по теме "Использование активных методов и приёмов при подготовке к ВПР на уроках окружающего мира в 4 классе" И.Л.Белослудцевой.
В завершении семинара выступила Ольга Александровна Семенцова, научный руководитель семинара по теме "Актуальные проблемы подготовки к ВПР обучающихся начальной школы".
Мы ещё раз увидели, что учителя работают творчески, так как современная урочная и внеурочная деятельность – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания. Все уроки, занятия и мастер-классы были направлены на формирование у учащихся умения учиться.
Итоги анкетирования педагогов показали, что семинар подготовлен и проведён на высоком уровне. Все уроки и занятия внеурочной деятельности получили высокую оценку присутствующих. Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми методическими приёмами работы с детьми.
Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары-практикумы учителей.
 
Руководитель РМО учителей начальных классов,
организатор семинара-практикума Г.Н.Ботина
Просмотров: 587 | Добавил: 19ika66 | Рейтинг: 0.0/0
Горячая линия

Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования:
- 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования:
- 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна

 
 
 
 
 
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz