Перед каждым человеком, вступающим в самостоятельную, взрослую жизнь, неизбежно встаёт вопрос: кем быть? Ответить на него не так-то просто.
Сегодня в мире насчитывается около 50 тысяч профессий, некоторые из которых уходят своими корнями в далёкое прошлое, а некоторые только-только делают первые шаги. Тем сложнее и ответственнее выбор. Конечно, родители играют огромную роль в выборе профессионального пути детей, но именно школьная и внешкольная работа расширяет кругозор подрастающего поколения.
В федеральных государственных образовательных стандартах особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков. Однако, в профессионально – деятельностной пробе на первый план выходит деятельностная составляющая профессии, в то время как на коммуникативную составляющую акцент не ставится. Понимая данную проблему, с 2016 команда нашей школы организует коммуникативно- деятельностные пробы (КДП) для учащихся 8 классов.
С 29 марта по 6 апреля восьмиклассники нашей школы включились в активную деятельность по данной теме. Для них было организовано 4 этапа прохождения КДП На первом этапе участники знакомились с тьютором и выбирали его. На втором этапе была предложена игра «Вертушка» по выбору коммуникативной задачи: мотивация, создание образа, оказание услуги, генерация продукта и диагностика. При подготовке к КДП был проведен вводный тьюториал для понимания значения каждой коммуникативной задачи. В соответствии с этим, участники сделали осознанный выбор одной из КЗ: «Мотивация» выбрали 30%, «Генерация продукта» -22%, «Диагностика» - 20%, «Оказание услуги» - 18%, «Создание образа» - 10%. Третий этап заключался в прохождении пробы.В реализации каждой коммуникативно-деятельностной пробы ученикам 8 классов было предложено техническое задание, критериальная база. Выбранные пробы были разнообразны. Самой популярной стала профессия психолога – 20% восьмиклассников выбрали её, программист и wеб- дизайнер – 15%, военный, полицейский, следователь – 14%, врач – 7%, а также в списке проб есть повара, автомеханики, продавцы и дизайнеры, учителя и кинологи. На четвертом этапе состоялся итоговый рефлексивный тьюториал, который показал, что пробы прошли успешно, участники были удовлетворены коммуникативно-деятельностными пробами.
В результате организации и проведения коммуникативно-деятельностных проб можно сделать вывод о том, что данная деятельность позволяет учащимся:
более подробно рассмотреть профессию и её сущность с точки зрения выстраивания коммуникации;
мотивирует учащихся на развитие недостающих коммуникативных и познавательных компетенций;
получить опыт в ходе проведения коммуникативно-деятельностных проб;
определиться деятельностно, что, несомненно, будет способствовать дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся.
Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования: - 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования: - 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна