22 марта 2017 года на базе МБОУ «Острожская СОШ» состоялось очередное районное объединение учителей начальных классов по теме: «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Работа с детьми с ОВЗ» Ботина Г.Н., руководитель районного методического объединения учителей начальных классов выступила с сообщением на тему: «Роль оценочной деятельности учителя в формировании УУД в свете требований ФГОС». В своём выступлении Ботина Г.Н. раскрыла то, что систему оценки учитель должен строить так, чтобы в ней максимально участвовал сам ученик. Контроль и оценка имеют два взаимосвязанных аспекта: контроль и оценка со стороны учителя, и контроль и оценка со стороны самого ученика. С точки зрения учителя, это ответ на вопрос, какие ошибки допускают ученики, какие у них затруднения и что нужно ему скорректировать в своей деятельности. С точки зрения ученика, это ответы на вопросы, что у меня получается, что нет, какие я допустил ошибки и почему, как эти ошибки устранить. Современная оценочная деятельность учителя направлена прежде всего на формирование контрольно – оценочной самостоятельности ребенка, которая так важна для него не только в учебе, но и в жизни. Это важнейшее универсальное учебное действие. И хотя отметки стандарт не отменял, все же для достижения планируемых результатов для ученика важна прежде всего оценка, а не отметка. Оценка может быть и без отметки. Как это происходит? Сначала ребенок сам себя должен оценить, а уж потом его оценивают другие: одноклассники, учитель. Дальше мы на практике посмотрели организацию эффективной контрольно-оценочной деятельности на открытых уроках: 2 класс, русский язык по теме: «Что такое глагол», учитель Смирнова О.А.; 3 класс, русский язык по теме: «Обобщение по теме: «Имя прилагательное», учитель Казымова С.Н. Во 2 классе дети и гости отправились на автобусе в путешествие и побывали в городе Глагол. Ольга Александровна использовала упражнения для развития внимания, сообразительности, развивала связную речь. На каждом этапе урока учитель использовал разные виды оценивания. В 3 классе дети в очень непринуждённой форме познакомились с профессией следователя. Учитель возглавил следственную группу и работа закипела: раскрыть преступление по факту кражи имён прилагательных. Дети составляли фоторобот, проводили экспертизу, опознание, следственный эксперимент. Детям удалось раскрыть преступление и найти украденные прилагательные. В этом им помогла чёткая, слаженная работа в группах и умелая организация урока учителем С.Н.Казымовой. В ходе всего урока дети не только выполняли задания, но и оценивали свою работу: самопроверкой, взаимопроверкой, проверка руководителями групп. В конце урока уже учитель смог оценить работу каждого ученика, так как каждый оценивал себя на своей персональной карточке. Много нового и интересного узнали дети на уроках, а гости-учителя – новые приёмы и методы работы по оценочной деятельности. Успешно провела мастер-класс М.В.Бурдина по теме: «Формирование оценочной компетентности младших школьников как условие достижения образовательного результата». В ходе работы были предложены задания по разным предметам и приёмы оценивания. Учителя сами могли попробовать выполнить задания разного уровня сложности и оценить свою работу. В условиях модернизации российского образования актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В наших школах учатся дети с ОВЗ. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся – это основная образовательная программа, которая учитывает особенности их психического развития, индивидуальных возможностей, особые образовательные потребности, обеспечивающая комплексную коррекцию/компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию. Очень интересные методические находки и виды заданий предложила в своём выступлении «Приёмы работы с детьми ОВЗ в классе-комплекте» учитель начальных классов МБОУ «Таборская СОШ» И.Л.Белослудцева. Думаю, что учителя обязательно воспользуются этими находками. В конце нашего заседания коллеги сделали вывод, что работа РМО была продуктивной, эффективной, актуальной. Много полезной информации было взято на заметку. Спасибо всем учителям начальных классов за их кропотливый труд, который делает учебный процесс интересным и доступным для всех! В этом – их успех!
Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования: - 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования: - 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна