- Не так давно наша школа перешла на дистанционное обучение. Это совершенно новый опыт для нас и, в первую очередь, для меня. Через пару дней я обнаружила как положительные, так и отрицательные стороны такого нестандартного обучения. Мне нравится, что нет никакой необходимости просыпаться по зову будильника в 7 часов утра и можно подольше поспать. Есть хорошая возможность работать в индивидуальном режиме, выбирать последовательность выполнения заданий и полностью контролировать процесс своего обучения. Все же порой бывает трудно сконцентрироваться на предмете в домашней обстановке. Во время занятий возникают вопросы, которые необходимо уточнить у преподавателя. В этом случае это делать легче напрямую, при живом контакте с педагогом, а не в Интернете, так как в последнем случае может появиться недопонимание. На дистанционном обучении категорически не хватает общения с друзьями и одноклассниками, ведь в обыденности они могут и поддержать в трудную минуту, и помочь разобраться в материале. Благодаря дистанционному обучению я поняла, что люблю ходить в школу!
Александра Ширинкина, ученица 11 класса
- Мы уже несколько недель находимся на дистанционном обучении. Такой вид обучения непривычен для меня, поэтому я попыталась найти несколько преимуществ и недостатков. Единственный весомый плюс - я могу сама выбирать время для занятий, учитывая лишь сроки сдачи работ учителям. Минусов, увы, гораздо больше. Во-первых, сильно не хватает "живого" общения как с учителями, так и с одноклассниками. Во-вторых, из-за самостоятельного изучения материала приходится на порядок больше времени тратить на выполнение работ по тем предметам, которые я не сдаю в качестве ЕГЭ. В-третьих, я очень устаю от постоянного пребывания за монитором компьютера и экраном телефона. Таким образом, дистанционное обучение усложняет процесс образования. Остается лишь понять нынешнюю обстановку и принять данные образовательные условия.
Ольга Бажгина, ученица 11 класса
- Учителя не совсем правильно воспринимают возможность дистанционного обучения. Разумеется, из-за трансформации учебного процесса необходимо перераспределение нагрузки, в том числе и ее повышение в виде домашнего задания. Зачем это нужно выпускникам? Подготовка к экзаменам требует огромных усилий от будущего абитуриента. Этот процесс весьма энергозатратен. При этом говорить про решение каких-либо тестов ЕГЭ после ряда домашних заданий от преподавателей не приходится. Сил не остается. Мы принимаем сложившуюся обстановку и понимаем, что учится надо всегда и в любой ситуации. Если речь не идет об уменьшении объема домашней работы, то хотя бы стоит задуматься о чередовании и перераспределении трудового процесса, дабы повысить работоспособность школьников.
Алексей Попов, ученик 11 класса
- На дистанционном обучении я нахожусь уже вторую неделю. За это время я определил для себя несколько плюсов и минусов не совсем привычной для меня формы обучения. Мне нравится, что я могу полностью контролировать свой образовательный процесс, выделяя его более приоритетные направления. Есть хорошая возможность подготовиться к Единому государственному экзамену, уделяя проблемным темам должное внимание. Появилось свободное время, которое я использую на усиленную подготовку к сдаче образовательных стандартов. Теперь не приходится просыпаться рано и спешить в школу, и все же соблюдение распорядка дня является ключевым моментом моего обучения. Я стал больше времени проводить с семьей, что положительно влияет на общее самочувствие, ведь мы в суете будней так редко видимся друг с другом. Есть и несколько минусов такого обучения. Появилась усталость от излишнего объема информации, который большим потоком поступает каждый день. Ухудшилось настроение из-за того, что нельзя часто находиться на открытом воздухе. Из-за изменения процессов жизнедеятельности и снижения темпов социальной активности появилось апатия. Категорически не хватает "живого" общения с друзьями и одноклассниками. Нет прямого контакта с учителем. Устаю от постоянной работы за компьютером и телефоном. На самом деле, в дни дистанционного обучения я скучаю по школе, преподавателям и ученической жизни. Никакое дистанционное обучение не может заменить школьный образовательный процесс.
Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования: - 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования: - 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна