Четверг, 09.05.2024, 11:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ № 1 г.Оханска

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Декабрь » 16 » Родительское собрание «Помощь в профессиональном самоопределении подростка»
08:15
Родительское собрание «Помощь в профессиональном самоопределении подростка»

15 декабря в школе состоялось родительское собрание «Помощь в профессиональном самоопределении подростка». Педагоги пригласили родителей 9-10 классов для того, чтобы  познакомить с возможностями, которые есть сегодня у школьников детей, рассказать о той работе, которая проводится в школе, а также познакомить с новыми правилами поступления в ВУЗы и ССУЗы.

О профориентационной работе в школе рассказали педагог дополнительного образования Центра «Точка роста» Н.А.Соснина, руководитель коммуникативно-деятельностных проб КДП и учитель математики С.М.Нисова и руководитель краткосрочных курсов по выбору, педагог-психолог Л.Н.Кислицина.

В школе разработан план профориентационной работы с учащимися 7-11 классов: реализуются  курсы дополнительного образования, внеурочная работа, благодаря которой школьники могли бы познакомиться с профессиями, найти и раскрыть свои способности, понять, что им необходимо для развития личности.

Наши ребята принимают участие в мероприятиях институционального, муниципального и краевого уровней

Для учащихся 9-10 классов в рамках Центра «Точка роста» реализуется программа дополнительного образования «Профориентационный навигатор» на 14 и 13 часов.

Девятиклассники узнают правила выбора профессии, проводят самодиагностику способностей к разным типам профессий, пробуют планировать профессионально-образовательный маршрут.

Например, в ходе диагностики некоторые ребята выяснили, что их ХОЧУ не соответствует МОГУ, и тут 2 варианта: либо работать над собой, развивать какие-либо умения, либо понизить планку притязаний.

При работе с десятиклассниками делается упор на развитие гибких компетенций, необходимых каждому современному человеку.

Мониторинг показывает, что количество учащихся, готовых к выбору профессии в конце курса увеличивается по сравнению с началом работы. Также анализ работы показывает, что в каждой группе есть ребята, увидевшие, что та профессия, которую они изначально выбрали, не подходит им, например, по здоровью.

По возможности пытаемся создать для школьников и практические пробы.

Мотивы выбора профессии девятиклассников:

  1. Возможность получить известность, прославиться.
  2. Перспективность работы.
  3. Позволяет проявить свои способности.
  4. Разнообразная по содержанию работа.
  5. Трудная, сложная профессия.
  6. Заработок

Для девятиклассников также проводятся краткосрочные курсы по выбору и коммуникативно-деятельностные пробы.

Наши школьники имеют возможность консультироваться онлайн по обучению в ВУЗах и колледжах с представителями учебных заведений и предприятий Пермского края. В прошлом уч.году 89 учащихся 9-11 классов приняли участие в таких консультациях от 16 уч.заведений.

И 55 старшеклассников – в Фестивале науки Пермского края.

Возможность есть, а желающих воспользоваться этой возможностью мало.

 

Педагоги организуют экскурсии по предприятиям. Куда мы можем сводить детей, что покажем? Хлебозавод, полицию, суд, шв.фабрику, возможно. Все хотят работать в полиции или МЧС?

Мир огромный. Знаете ли вы, что на сегодняшний день существует более 40 000 профессий.

Познакомиться с новыми профессиями, которые востребованы уже сегодня можно с помощью Атласа новых профессий, его совершенно бесплатно можно найти в интеренете.

Существует большое количество профориентационных сайтов, я выбрала наиболее информационные, их список можно найти на школьном сайте в разделе «Профориентация».

 

Всероссийский проект Академия первых СЛАЙД предлагает бесплатное дистанционное обучение по дополнительным общеразвивающим программам, это замечательная возможность попробовать свои силы в различных направлениях: стоматология, программирование, химия и математика углубленного уровня, зоология.

Для успешного освоения программы участнику необходимо:

1. изучить материал по выбранной программе;

2. решить итоговое задание.

Успешно завершившим обучение выдается сертификат участника. Сертификаты будут высланы на электронную почту обучающегося.

После окончания курса доступ к видеоматериалам и заданиям для самостоятельной работы еще некоторое время остается открытым.

IT-специалисты сегодня крайне востребованы, и это профессия  точно не исчезнет в ближайшие годы,  почему бы и не начать с курсов доп.образования?

Мы с вами можем только подсказать что-то ребенку, выбирать ему, а если он еще не определился, не может понять, что его интересует, пусть пробует себя в совершенно разных сферах, где-то что-то и зацепит. Опять же по возможности, вывозим детей в Пермь на Дни открытых дверей, другие мероприятия. Нынешние одиннадцатиклассники хватаются за все предложения, ездят, ходят, пробуют, сами ездят в лагеря при ВУЗах, и на осеннем ток-шоу уже выступали уверенные в себе, знающие себе цену, совершившие свой выбор выпускники.

Алгоритм выбора профессии.

Что мне интересно?

Что я могу?

Какие профессии востребованы сейчас и в будущем?

Составляем профессиональный план: составь список учебных заведений и проанализируй его. Узнай стоимость обучения, репутацию учебного заведения, экзамены, наличие подготовительных курсов.

Составляем и реализуем План саморазвития. Запишись на дополнительные курсы, тренинги, секции, посети семинары – всѐ это поможет развить необходимые для будущей профессии знания, навыки и качества

Изменения в правилах поступления в ССУЗы и ВУЗы на 2023 год

Поступление в ССУЗы (колледжи и техникумы) такого типа – это кратчайший и простейший способ освоить профессию. Обучение в них ведется по программам среднего специального образования базового или углубленного уровня. В колледжах основной упор делается на предоставлении теоретических знаний, а развитию практических навыков уделяется меньше времени.

Набор абитуриентов традиционно начинается с 20 июня. Подать заявку и документы на поступление можно вплоть до 15 августа. Однако лучше не затягивать с этим.

В большинстве ССУЗов допускается подача документов в одно заведение максимум по трем направлениям. В некоторых колледжах – только по одному. Следует заранее выяснить этот момент у администрации образовательного учреждения.

Способы подачи документов

Существует два способа предоставления документов в колледж:

•          Очный. Абитуриент должен приехать в учебное заведение, обратиться к приемной комиссии, написать заявление, предоставить копию и оригинал школьного аттестата, а также прочие документы.

•          Дистанционный (удаленный, без посещения колледжа).

В последнем случае можно отправить документы:

•          По почте, причем, заказным письмом с пометкой «уведомление о вручении».

•          Через интернет, в электронном виде. Оставить заявку можно на официальном сайте приглянувшегося колледжа.

При поступлении в колледж результаты ОГЭ не учитываются. Конкурсный набор абитуриентов на бюджетное отделение проводится по баллам, указанным в аттестате.

В большинстве случаев, высчитывается средний балл по всем дисциплинам, а затем ведется зачисление абитуриентов в колледж. Однако в некоторых колледжах приемная комиссия ориентируется на профильные оценки. Чтобы не попасть врасплох, этот момент следует выяснить заранее, до непосредственной подачи документов.

Чем выше оценки в аттестате, тем больше шансов на поступление в престижный колледж.

По некоторым специальностям могут быть доп.вступит.испытания: например, у будущих пожарных испытания будут связаны с проверкой физподготовки, художникам придется нарисовать что-то, актерам и певцам – пройти прослушивание.

Ознакомиться с полным списком специальностей, которые предполагают обязательно прохождение вступительных экзаменов при поступлении в колледж, можно на сайте колледжа.

В приоритете у приемной комиссии будут кандидаты, которые:

•          Участвовали в волонтерских проектах и имеют документальное подтверждение этому.

•          Побеждали или занимали призовые места в олимпиадах и других престижных мероприятиях. Для некоторых колледжей достаточно просто принять участие в значимом событии.

Немного информации по поступлению в ВУЗы:

Ранее можно было подать заявление на 10 специальностей и направлений, по новым правилам их число сокращено до 5. Теперь можно выбрать только 5 университетов для поступления.

При этом стало возможным подавать заявления одновременно на бюджетное и платное места.

Абитуриент указывает теперь приоритеты зачисления по различным условиям поступления:

•          головной вуз и его филиалы;

•          формы обучения (очная, очно-заочная, заочная);

•          профили образовательных программ;

•          бюджет или договор

•          целевое поступление или квота (целевая, особая и специальная).

Приоритеты зачисления обозначаются порядковыми номерами, высота приоритетов зачисления уменьшается с возрастанием указанных номеров.

В вузе на момент зачисления должны быть либо оригинал документа об образовании, либо отметка о представлении оригинала на «Госуслугах», если поступление происходит через портал.

Если к моменту зачисления у вас предоставлена копия аттестата или отсутствует отметка на госуслугах о предоставлении оригинала, в приказ о зачислении вы не попадете.

Срок начала приёма заявлений и документов — с 20 июня.

Публикация конкурсных списков и зачисление поступающих в бакалавриат и специалитет (вне зависимости от формы обучения):

•          публикация конкурсных списков — 27 июля;

•          приоритетное зачисление — 28–30 июля;

•          основной этап зачисления — 3–5 августа.

Дни завершения приёма оригиналов документов от поступающих:

•          на этапе приоритетного зачисления (для идущих по квотам) — 29 или 30 июля;

•          на основном этапе зачисления — не ранее 4 августа и не позднее 9 августа;

•          время подачи оригиналов документов (и для проставления отметок на «Госуслугах» тем, кто подаёт их через эту платформу) — в 12:00 по московскому времени последнего дня приёма.

Дополнительные баллы:

1. Отличный аттестат - это самое главное достижение, так как баллы за него даются во всех без исключения вузах. Может дать добавочно от 5 до 10 баллов.

2. Значок ГТО. За него во всех вузах обязаны давать не менее 2 баллов. Но! Нужно помнить, что значок рассчитан на определённую возрастную группу. Если вам или вашему ребёнку в период поступления исполняется 18 лет, значок четвёртой ступени не подойдёт! Нужна пятая.

Ранее абитуриентам надо было представить удостоверение к этому знаку или выписку из приказа Минспорта, заверенную должностным лицом регионального органа исполнительной власти. Теперь можно представить соответствующие сведения, размещённые на официальных сайтах Минспорта или сайте ГТО.

3. Итоговое сочинение. За него допбаллы начисляют не во всех вузах, однако тем ребятам, которые планируют поступать на гуманитарную специальность, следует постараться и в декабре написать сочинение на отлично.

4. Волонтёрство. Если ученик претендует на получение допбаллов, у него обязательно должна быть волонтёрская книжка с указанием количества часов, затраченных на общественную деятельность. В разных вузах свой "порог" часов.

5. Участие в олимпиадах. Некоторые олимпиады позволяют поступить в вуз без экзаменов или получить 100 баллов за один из предметов вместо ЕГЭ.

Педагог-психолог Людмила Николаевна Кислицина подробнее остановилась на несоответствиях при выборе профессии:

  1. между потребностью общества в различных сферах производства и личными планами молодых людей.
  2. профессиональные планы старшеклассников в свою очередь не всегда совпадают с  их  личными  качествами.
  3. между потребностями учащихся в профессиональном обучении и необходимостью  обязательного выбора.
  4. между необходимостью планировать собственную жизненную стратегию, профессиональную карьеру и  отсутствием у старшеклассников навыков аналитической, прогностической и проектной деятельности.
  5. противоречием между недостаточной информированностью старшеклассников о мире профессий и требованием сознательности и самостоятельности профессионального выбора.

 

7 шагов к решению

ШАГ 1Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

ШАГ 2Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем, очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например, заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

ШАГ 3Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4От слов – к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.
Другой интересный вариант – школы при вузах (юного химика, физика, психолога, переводчика, журналиста, геолога и т. д.). Задача таких школ не столько в подготовке к поступлению в вуз, сколько в приобретении начального профессионального опыта, в оценке специальности «изнутри»..

ШАГ 5Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. В Интернете есть много толковых тестов.  

Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов – не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

ШАГ 6В институт – на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз – и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение – ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей – посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое – не мое».

ШАГ 7Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».

Соснина Н.А.

Просмотров: 207 | Добавил: 19ika66 | Рейтинг: 5.0/2
Горячая линия

Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования:
- 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования:
- 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна

 
 
 
 
 
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz