Главная » 2015 » Ноябрь » 4 » Новые образовательные практики в нашей школе
19:04
Новые образовательные практики в нашей школе
Человек- это всегда исследователь. Формируются учебно-исследовательские умения не сразу, но они очень важны в решении проблем, которые возникают в жизни.
Синзитивное время для этого – подростковый возраст.
На второй ступени школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО активно внедряются образовательные практики как новая форма организации внеурочной деятельности учащихся. Направлены они на формировании универсальных учебных действий. В 5-6 классах внимание акцентируется на развитие умений планировать деятельность по достижению результата, критериально оценивать свои образовательные результаты, совершать ответственный выбор. Обучающимся предлагаются 15 тематических учебных практик с разным содержанием. Руководителями являются 14 педагогов: «театральные миниатюры»-Ведерникова У.А., зам. директора по ВР, «Живая математика»- Катаева О.Д.,учитель математики, «Арт-студия»- Сапешко Л.В., учитель ИЗО, «Добро пожаловать!» - Чернятович И.Е., учитель русского языка и литературы, «Электронные подарки»- Орехова Т.Т., учитель математики, «Тайны Вещества» - Каменева Т.И., учитель химии, «Музыкальные миниатюры» - Шилова Г.Г.,учитель музыки, «Студия дизайна» - Шипицина Н.В., учитель математики, «Три С» - Кислицина Л.Н., педагог – психолог, «Englichman»- Каменева М.Л., учитель английского языка, Каменских Т.В., «Travel with English» - учитель немецкого языка, «Технология эксперимента» - Россомагина Н.В., учитель географии, «Анимашки» - Пешнина Л.В., учитель информатики, «Эксперимент» - Красильникова Л.Г.. учитель технологии.
В 7-х классах форма лабораторных практик предлагает окунутся в практическую деятельность по совершенствованию учебно-исследовательских умений таких: как выделять предмет и объект исследования; формулировать проблему и создавать банк идей по поиску ее решения; наблюдать, фиксировать наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений; формулировать цель, тему, задачи исследования; совершать опросы и статистически проводить обработку данных; прогнозировать результаты экспериментов. Все эти формируемые умения помогут обучающимся быть успешными не только в образовательной деятельности, но и выстраивать коммуникативные отношения в жизни.
Семиклассникам в течении учебного года предстоит участвовать в работе шести практик:
в каждой из которых отрабатывается какое-то одно умение из вышеперечисленных.
Для того чтобы ребятам было понятна их деятельность, ее целевые установки, в сентябре для них был проведен краткосрочный курс «Введение в исследовательскую деятельность». Евсина Л.Г. ввела ребят в понятийный аппарат исследовательской деятельности, Россомагина Н.В. познакомила с алгоритмом исследовательской работы, Каменева Т.И. в форме занятия с элементами психологического тренинга напомнила обучающимся правила работы в группе.
Педагоги, руководители образовательных практик как в 5-6, так и в 7 классах, рассчитывают, что для ребят новые учебные практики дадут новый стимул к развитию их индивидуальности и формированию индивидуальной образовательной траектории при получении дальнейшего образования.
Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования: - 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования: - 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна