Приоритетом современного общества и действующей системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать возникающие перед ними новые, ещё неизведанные задачи.
С этой точки зрения одной из базовых социальных практик, организованных в нашей школе, выступает процесс написания исследовательской работы, процесс обретения социального опыта отбирать необходимую информацию из различных источников, ставить цели и формулировать задачи исследования, выдвигать и доказывать гипотезы, проводить опросы и статистически обрабатывать данные, прогнозировать результаты экспериментов и публично выступать, защищая собственные суждения.
Кроме того участие в написании и защите индивидуальных исследовательских работ является обязательным для всех обучающихся параллели 8-х классов, потому что защита исследовательских работ используется в МБОУ СОШ №1 г. Оханска как форма промежуточной аттестации. Баллы, набранные при защите работы, переводятся в оценку и выставляются по предмету, в области которого было проведено исследование.
Каждый год, запуская эту деятельность, с тревогой задумываемся: «А получится ли в полной мере достичь ожидаемых результатов:
стопроцентного охвата исследовательской деятельностью обучающихся восьмых классов;
правильного выбора интересующей каждого тьюторанта темы исследовательской работы совместно с тьютором;
усвоения восьмиклассниками всех структурных элементов исследовательского цикла в соответствии со сложившимися в научной среде нормами;
самостоятельного (под руководством преподавателя) проведения исследования и успешной защиты исследовательской работы каждым обучающимся;
самостоятельной (под руководством тьютора) аналитической рефлексии?»
Нынешние восьмиклассники начали свою исследовательскую деятельность с декабря 2021 года. 74 школьника, 26 руководителей и 9 тьюторов плодотворно трудились над проведением исследования. Результаты непростого трёхмесячного труда были с блеском представлены на процедуре защиты в субботу 26 марта 2022 года.
Все ребята очень волновались, но тщательная подготовка выступления с помощью руководителя, дружеская поддержка одногруппников в аудитории, с огромным интересом слушавших сообщения и задававших уточняющие вопросы по теме исследования, воодушевляли каждого выступающего. Учащиеся держались очень достойно, показывая истинный интерес и достаточно глубокие знания в той области, которую изучили.
Итогом большого кропотливого труда учеников и учителей стало приобретение восьмиклассниками столь необходимых в наше время исследовательских компетенций и высокие баллы на процедуре защиты работ. 60% учащихся получили оценку «отлично», 37% - оценку «хорошо», и только 3% - оценку «удовлетворительно».
Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования: - 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования: - 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна