Суббота, 04.05.2024, 21:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ № 1 г.Оханска

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Май » 22 » Экспериментальный проект МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА на уроках иностранного языка
22:15
Экспериментальный проект МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА на уроках иностранного языка
В связи с введением ФГОС началось активное внедрение образовательных технологий в процесс обучения, направленных на развитие метапредметных умений. Учебный предмет "иностранный язык" в этом отношении обладает метапредметным потенциалом уже изначально. Но на сегодняшний день олимпиадное движение фокусирует внимание на лексическо-грамматических знаниях, объеме информации и широте кругозора. Таким образом, наблюдается недостаточное использование возможностей учебного предмета «иностранный язык» в развитии личности обучающихся через формирование и совершенствование метапредметных умений. Поэтому целью данного мероприятия стало стимулирование творческой познавательной активности школьников и выявление уровня сформированности метапредметных умений обучающихся, необходимых для их успешной жизни и учебы. Творческая группа учителей иностранных языков в составе Ксеньи Витальевны Гырдымовой, Татьяны Вячеславовны Каменских и Надежды Николаевны Поповой разработали экспериментальный проект по метпредметной олимпиаде на английском и немецком языке. Олимпиада проводилась для обучающихся 6-7-х классов в рамках уроков по направлениям "Смысловое чтение", "Моделирование" и "Публичное выступление". Именно эти направления метапредметной олимпиады доступны учащимся данного возраста в большей степени и способствуют ситуации успеха и повышению уровня мотивации изучения иностранных языков.
Как известно, олимпиады проходят во внеурочное время, но задания нашей олимпиады, кроме направления "Публичное выступление", ребята выполняли вовремя уроков в рамках своих тем. Оказывается в этом отношении "иностранный язык" универсален – задания, которые предоставляются на уроке в рамках текущей темы легко оценить и с точки зрения метапредметности, поэтому никакого ущерба образовательному процессу данная процедура не нанесла. А вот испытание "Публичное выступление" проходило после уроков и, ожидалось, что дети придут по желанию. Приятно отметить, что 11 человек, изучающих английский и немецкий языки пришли и выступили с темой, заявленной в техническом задании.
Победители испытаний по направлениям: "Моделирование" - Трухина Ольга (7 "В"), "Публичное выступление" - Пискунова Дарья (6 "Б"), Носова Полина (7 "А"), "Смысловое чтение" - Заякина Ирина и Лыкова Анна (7 "Б")
Поскольку данный проект экспериментальный, целью которого было убедиться в значимости и полезности данной технологии, в ее мотивационных качествах по отношению к изучению иностранных языков, количество участников было – 27 человек . На следующий год планируется расширить рамки проекта и создать условия для развития коммуникативных навыков и речевых компетенций с целью подготовки к экзаменам по иностранным языкам, а именно к разделу "Говорение". Впечатления учеников и организаторов олимпиады только положительные. "Интересно, необычно, современно!" – так сказали как дети, так и взрослые! Чувствуется гордость за ребят и педагогов, потому что мы идем в ногу со временем!

 

 

Учитель английского языка, К.В.Гырдымова.

 

 

Просмотров: 861 | Добавил: 19ika66 | Рейтинг: 0.0/0
Горячая линия

Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования:
- 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования:
- 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна

 
 
 
 
 
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz