В период подготовки к ЕГЭ:
1. Постарайся получить у учителя, более подготовленных одноклассников ответы на все имеющиеся или возникающие вопросы по предмету. 2. Работая с конкретным заданием, проясняй общий смысл и значение каждого его элемента. Обязательно потренируйся на аналогичных заданиях для прочного запоминания. 3. Используй разные способы запоминания материала: связывай новые знания с тем, что тебе уже хорошо известно; выделяй ключевые слова; выстраивай логические цепочки. 4. Во время занятий активно отдыхай через каждые 1,5 часа. Активизируют мыслительную деятельность размеренная ходьба, манипулирование пальцами, а также способы самовнушения: "Я смогу", "У меня все получится".
Во время экзамена:
1. Внимательно прочитай инструкцию по выполнению работы. 2. Выполняй задания в соответствии с инструкцией и в том порядке, в котором они даны. 3. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. К пропущенному заданию вернешься в оставшееся время. 4. Отвечай на вопрос только после того, как понял задание и проанализировал варианты ответа или продумал развернутый ответ. 5. Подбадривай себя самовнушением: "У меня все получится".
После экзамена:
1. Обязательно отдохни: поспи, послушай музыку или займись другими приятными делами. 2. Готовясь к следующим экзаменам, используй опыт предыдущего.
1. Информируйте ребят о появлении всех нормативных документов, положений, рекомендаций, связанных с проведением ЕГЭ. Оформите в классе стенд по подготовке к ЕГЭ. 2. Создайте условия, чтобы все дети определились с выбором предметов по ЕГЭ как можно раньше. 3. Покажите привлекательность ЕГЭ лично для ребенка (сдавать экзамен по предмету один раз, объективность оценки, не ездить в разные вузы, не тратить деньги из семейного бюджета и т.д.). 4. Проводите репетиционные контрольные работы, аналогичные ЕГЭ, по процедуре, времени выполнения, формам и содержанию заданий. 5. Обратите внимание учащихся на важность внимательного прочтения инструкций и содержания заданий. 6. Учите школьников умениям выделять главное, самостоятельно формулировать определения, четко выражать свои мысли, видеть и обосновывать причинно-следственные связи. 7. Готовя ученика к ЕГЭ, помните, что при этом его самооценка по предмету должна повышаться.
1. По возможности организуйте после экзамена встречу с учащимися. 2. Выслушайте их, похвалите, порадуйтесь вместе с ними. 3. Обратите внимание на эмоциональное состояние детей. 4. Выделите детей, чье поведение показалось нехарактерным для данного ребенка, при необходимости обратитесь за помощью к специалистам. 5. Помогите ребенку в случае необходимости подать апелляцию или принять исход экзамена и помочь построить свои дальнейшие планы.
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей:
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему.1. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. 2. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. 3. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. 4. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что ваш ребенок - самый любимый, и что все у него в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий:
1. Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! 2. Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. 3. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 4. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам"). 5. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня:
1. Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" 2. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. 3. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. 4. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования: - 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна; по вопросам дошкольного образования: - 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна