Воскресенье, 05.05.2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ № 1 г.Оханска

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психолога

Советы психолога выпускнику, сдающему ЕГЭ

В период подготовки к ЕГЭ:

1.  Постарайся получить у учителя, более подготовленных одноклассников ответы на все имеющиеся или возникающие вопросы по предмету.
2.   Работая с конкретным заданием, проясняй общий смысл и значение каждого его элемента. Обязательно потренируйся на аналогичных заданиях для прочного запоминания.
3.   Используй разные способы запоминания материала: связывай новые знания с тем, что тебе уже хорошо известно; выделяй ключевые слова; выстраивай логические цепочки.
4.   Во время занятий активно отдыхай через каждые 1,5 часа. Активизируют мыслительную деятельность размеренная ходьба, манипулирование пальцами, а также способы самовнушения: "Я смогу", "У меня все получится".

Во время экзамена:

1.   Внимательно прочитай инструкцию по выполнению работы.
2.   Выполняй задания в соответствии с инструкцией и в том порядке, в котором они даны.
3.   Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. К пропущенному заданию вернешься в оставшееся время.
4.   Отвечай на вопрос только после того, как понял задание и проанализировал варианты ответа или продумал развернутый ответ.
5.   Подбадривай себя самовнушением: "У меня все получится".

После экзамена:

1.  Обязательно отдохни: поспи, послушай музыку или займись другими приятными делами.
2.  Готовясь к следующим экзаменам, используй опыт предыдущего.

 
Советы психолога учителю, классному руководителю:

В период подготовки к ЕГЭ:

1. Информируйте ребят о появлении всех нормативных документов, положений, рекомендаций, связанных с проведением ЕГЭ. Оформите в классе стенд по подготовке к ЕГЭ.
2. Создайте условия, чтобы все дети определились с выбором предметов по ЕГЭ как можно раньше.
3. Покажите привлекательность ЕГЭ лично для ребенка (сдавать экзамен по предмету один раз, объективность оценки, не ездить в разные вузы, не тратить деньги из семейного бюджета и т.д.).
4. Проводите репетиционные контрольные работы, аналогичные ЕГЭ, по процедуре, времени выполнения, формам и содержанию заданий.
5. Обратите внимание учащихся на важность внимательного прочтения инструкций и содержания заданий.
6. Учите школьников умениям выделять главное, самостоятельно формулировать определения, четко выражать свои мысли, видеть и обосновывать причинно-следственные связи.
7. Готовя ученика к ЕГЭ, помните, что при этом его самооценка по предмету должна повышаться.

После экзамена:

1. По возможности организуйте после экзамена встречу с учащимися.
2. Выслушайте их, похвалите, порадуйтесь вместе с ними.
3. Обратите внимание на эмоциональное состояние детей.
4. Выделите детей, чье поведение показалось нехарактерным для данного ребенка, при необходимости обратитесь за помощью к специалистам.
5. Помогите ребенку в случае необходимости подать апелляцию или принять исход экзамена и помочь построить свои дальнейшие планы.

 
Советы психолога родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей:

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему.1. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
2. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
3. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
4. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что ваш ребенок  - самый любимый, и что все у него  в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий:

1. Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
2. Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
3. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
4. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
5. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня:

1. Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
2. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
3. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
4. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

 
Горячая линия

Горячая линия для обращения граждан по вопросам образования:
- 3-17-64 - начальник отдела образования Дурновцева Маргарита Владиславовна;
по вопросам дошкольного образования:
- 3-03-84 - специалист отдела образования Зачерновских Раиса Анатольевна

 
 
 
 
 
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz